Что такое Counter Strike и с чем его едят???

Вот все говорят Counter Strike,CS, контра и т.д. А что они под этим подразумевают? Каждый своё: для кого-то это просто стрелялка ничем почти не отличающаяся от Unreal Tournament любой версии или той же самой Кваки, кто-то считает что это вообще отдельная игра (к сожалению таких много!!!), ничего не имеющая общего с Half-life, кроме как фирма - производитель Valve! Некоторые терпеть её не могут только потому, что даже толком играть не умеют. Я сам, когда первый раз играл меня в салоне на карте cs_mansion завалил малый у которого было 10 хелсов и нож, а меня 100 броника и usp. И чо и за этого игра стала хуже? НЕТ! НЕТ! И НЕТ! После такого случая бывает 2 варианта либо ты посылаешь всё нах, либо заморачиваешься по полной программе, то есть пытаешься научиться играть как можно лучше. В киберлиге с каждым годом появляется всё больше и больше число новых кланов-однодневок, но есть и отцы, к которым народ испытывает большое уважение, на таких можешь посмотреть на сайте www.gameinside.com. Но всё ли так просто? Как можно научиться играть, и не просто тупо стрелять ботов уровня EASY? Если тебя это интересует то читай дальше, иначе можешь выйти с этой страницы. С чего начать? Начать всегда просто! Да вот только продолжить сложнее... Итак начать нужно с того что вы берете ~100 рублёв и идёте в ближайшее место продажи игр и покупаете там ту версию, которая больше нравится, хотя вообще-то покупать лучше ту которая вышла последней и на которой играют WCG (кибер-чемпионаты). На данный момент 16.12.2004 последней версией является Counter Stirke Source. Но лично мне она не нравится. Причина тому что почти у всех моих друганов она лагает(компы не тянут) да и больно там большое внимание уделено графике. Казалось бы да крутой графон это клёво, НО НЕ В CS! В этой игре основа Action,Геймплей, а не расписные стены на которые ходишь как идиот и пялишься тебе уже давно хедшот повесили. На мой взгдял лучше Counter Strike 1.6 в неё многие играют и она не так отличатеся то предыдущих версий. Для неё и карты от других версий подходят и вейпоинты не нужны(для тех кто не знает - это типа координатные точки по которым ориентируются боты хранящиеся в отдельных файлах), так как она сама их создаёт (те кто играл знают что такое Analizing[######]). Ну так вот приобрел ты саму гамезу.

Первый вопрос и чо типа делать после того как установил и запустил? Если ты учишь английский будет проще, если нет то пора начать! Рассмотрим пункты меню что мы видим? Сверху вниз:

Дальше как-нить сам допрёшь там вроде не сложно.

Второй вопрос - как добавить ботов? Нажимаешь клавишу Н(англ) появится менюха с опциями ботов, там надо найти "add bot--->Quick Add Bot" нажимай пока не надоест 1 клик = 1 бот.

Третий наконец как играть-то? На старте жмёшь В(англ) получаешь меню с выбором закупки. Можешь работать мышью, но лучше выучить комбинации кливиш. То есть жмешь на базе у Терроров В-1-2 получаешь ментовский пистолет usp. И так далее. Потренируйся с каждой пушкой - главное найти своё призвание. Попробуй написать свой конфиг - файл с прописанными заранее параметрами игры.Вот сами параметры

Основные команды консоли Counter-Strike

Чтобы запустить CS с поддержкой консоли, допишите в командной строке ярлыка параметр –console. Т.е. конечный вид строки запуска должен быть похож на это: “C:\Games\Counter-Strike\hl.exe –game cstrike -console”.
   Консоль (по умолчанию) вызывается клавишей тильды (~) или (Ё), под клавишей ESC. Примечание: для ввода команды достаточно набрать первые четыре-шесть символов и нажать TAB. Остальная часть команды должна добавится самостоятельно.

Команды сервера

1. Управление временем

   mp_roundtime x – время в минутах, в течении которого длится раунд. При x =0 ограничения по времени на раунд нет. Минимум 1, максимум 9, по умолчанию 5.

   mp_timelimit x – время в минутах, в течении которого игра будет продолжаться на выбранной карте. После истечения этого времени (по умолчанию х=45 мин.) карта автоматически сменится. Узнать время до смены можно, нажав в игре “h”, а затем “1”. При х=0 карта никогда не будет сменяться автоматически.

   mp_freezetime x – время в секундах, в течении которого (с начала раунда) ни один игрок не может двигаться. Покупка оружия, повороты в разные стороны и т.д. возможны. Вводится для уравнивания баланса команд. По умолчанию х=0.

   mp_buytime x – время в минутах с начала раунда, в течении которого можно покупать оружие. Минимум 0.25 (15 с.), максимума нет, по умолчанию 1.5 (полторы минуты).

   sv_restartround x – время в секундах, через которое будет произведен рестарт игры. При этом все фраги/смерти игроков, очки команд сбросятся в ноль. По умолчанию х=0.

2. Другие команды

   mp_autoteambalance 0/1 – выключает/включает автобаланс команд. При включенном автобалансе игроки будут перекидываться сервером автоматически, если разница в количестве игроков за террористов и контров превышает 2 человека. Обычно перекидывается игрок с самым малым количеством фрагов, или последний зашедший в игру, или игрок, последним поменявший команду. Самое неприятное, что по умолчанию данный параметр включен.

   mp_limitteams x – устанавливает, сколько раз за раунд можно поменять команду. При х=0 ограничений нет. По умолчанию х=1.

   mp_friendlyfire 0/1 – выключает/включает режим, при котором игроки одной команды могут наносить друг другу повреждения (вплоть до убийства). Включайте для большего реализма!

   mp_startmoney x – устанавливает количество денег, доступных игроку при входе в игру или при рестарте. Минимум 800, максимум 16000, по умолчанию 800.

   sv_gravity x – уровень гравитации. Чем меньше значение, тем выше прыжок, и наоборот. Также влияет на повреждения, получаемые игроком при падении (при большой гравитации можно расшибиться об ступеньку). По умолчанию х=800.

   mp_fadetoblack 0/1 – выключает/включает черный экран, появляющийся у игрока после смерти (до начала следующего раунда). По умолчанию х=0.

   mp_forcechasecam x – изменение доступных для просмотра (после смерти) игроков:
   0 – ограничений нет. Можно наблюдать за всеми, используя вид из глаз, вид от 3-го лица, вид на карте, свободный вид (перемещение).
   1 – можно наблюдать за товарищами по команде. Вид от 1-3 лица, карта.
   2 – наблюдение только за своей командой и только от 1-го лица.
   По умолчанию х=2.

   mp_maxrounds x – устанавливает число раундов до смены карты. При х=0 ограничения нет, и смена карты управляется переменной mp_timelimit.

   mp_winlimit x – устанавливает допустимое число побед. После того как число побед одной из команд станет больше, сменится карта. По умолчанию х=0 (предела нет).

   status – выдает список игроков на данном сервере с указанием их идентификаторов (id), сетевых адресов и пр. Команду может использовать и клиент, и сервер.

   kick x – выкидывает с сервера игрока. х – имя или идентификатор (id).

   mp_tkpunish 0/1 При 1 игрок, убивший члена (или нескольких) своей команды, пропускает следующий раунд. По умолчанию равен 0.

Настройка игрока (клиента)

1. Разное

   name х – меняет имя игрока на новое. х – любая последовательность символов, кроме специальных и пробелов. Команда без параметров выводит текущее имя.

   drawradar – включает радар.

   hideradar – убирает радар с экрана.

   adjust_crosshair – циклическое изменение цвета прицела.

   hud_fastswitch 0/1 - медленное/быстрое переключение оружия (медленное требует дополнительного нажатия на клавишу стрельбы для переключения).

   hud_centerid 0/1 – отключение/включение показа имени игрока (на которого наведен прицел) по центру экрана.

   cl_autowepswitch 0/1 - отключение/включение режима, при котором подбираемое (покупаемое) оружие автоматически достается игроком – если оно более мощное. При отсутствии параметра (ноль) с ножа приходится переключаться самостоятельно. По умолчанию 1.

   cl_righthand х – при х=0 на экране игрок держит оружие в левой руке, при х=1 – в правой. На правую руку можно переключиться, нажав в игре “h”, затем “5” и “1”.

   setinfo vgui_menus х. x=0 выключает графическое меню покупки оружия, при этом появляется классическое (текстовое) меню. х=1 включает графическое меню (в котором можно видеть рисунки оружия и управлять мышью).

   r_drawviewmodel 0/1 - показывает (х=1) или не показывает (х=0) модель оружия и руки на экране.

   mp_logdetail х – устанавливает, какие игровые события видны игроку:
   0 – нет сообщений об атаках (атака - событие при уменьшении жизни у любого игрока – немного коряво, но перевел как смог)
   1 – показывает атаки врагов
   2 – показывает атаки на друзей
   3 – показывает все атаки

   hud_saytext_time х – установка времени в секундах, в течении которого на экране будут отражаться сообщения игры и других игроков. По умолчанию х=15.

2. Настройка мыши

   sensitivity x – установка чувствительности мыши. Минимум 0, максимум 20.

   m_pitch х – чувствительность мыши по вертикали. По умолчанию х=0.022.

   m_yaw х – чувствительность мыши по горизонтали. По умолчанию х=0.022.

3. Быстродействие

   net_graph 0/1/2/3 – показывает fps (число кадров в секунду) и некоторые другие параметры. 0 – отключает график. 1/2/3 – различные виды графика.

   fps_max x – установка максимального количества fps. По умолчанию 72, лучше ставить 100.

   r_mmx 0/1 – отключение/включение поддержки современных процессоров. По умолчанию опция включена.

4. Звук

   volume x – установка общего уровня громкости. Может изменяться от 0 (нет звука) до 1 (максимум). Без параметра выводит текущее значение громкости.

   hisound 0/1 – отключает/включает высококачественный звук. На слабых машинах отключение может увеличить быстродействие. По умолчанию опция включена.

   nosound 0/1 отключает/включает звук.

   s_a3d 0/1 - отключает/включает поддержку A3D (трехмерного звука стандарта Aureal).

   s_enable_a3d – включает A3D.

   s_disable_a3d – выключает A3D.

   s_eax 0/1 - отключает/включает поддержку трехмерного звука.

5. Видео

   gl_playermip детализация моделей игроков.

   gl_picmip детализация текстур (0-3).

   gl_max_size ограничение маскимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры.

   gl_texturemode качество текстур.

   gl_polyoffset смешение декалей относительно поверхности.

   gamma гамма.

   lightgamma гамма освещения.

   brightness яркость.

   gl_alphamin видимость прозрачных текстур.

   gl_monolights при значении 1 карта становится светлой везде.

   r_drawentities при значении 0 не видно объектов(энтитей), в том числе и игроков.

   r_dynamic динамическое освещение.

   r_shadows тени предметов.

   r_decals число декалей (следов пуль на стенах, брызг крови и т.д.) в игре.

   fastsprites качество дыма.

   max_shells число одновременно видимых гильз.

   max_smokepuffs число одновременно видимых дымков от пуль, при попадании в стены.

6. Подключение к серверу

   connect x – подключиться к серверу с данным IP-адресом.

   disconnect – отсоединиться от сервера. Игра выходит в меню LAN Game.

   reconnect – выход из текущей игры и подключение к тому же серверу заново.

   retry – попытка присоединиться к серверу четыре раза.

   getsv – выдает информацию обо всех серверах CS в сети.

   fullserverinfo – выдает информацию о сервере.

   fullinfo – показывает полную информацию о клиенте (текущей машине).

   QUIT – полный выход из игры.

И так начитавшись этого хлама не пытайтесь его запомнить=просто создайте в папке "C:\ ...\cstrike" текстовый документ с именем, например 1. Откройте его и пропишите нужные команды в виде 1 строчка=1 команда. Потом сохраните это дело и преименуйте файл из 1.txt в 1.cfg потом запускаешь игру и пишеь в консоли exec 1.cfg. Если всё верно то у вас выскочит список ваших команд. Иначе будет сообщение об ошибке. А ещё есть такая фича назывется бинды. Работает она так.

У команд управления есть небольшие дополнения. Значки "+" и "-" пишущиеся слитно с командой они означают состояние клавиши при выполнении действия. Если вы напишите такую команду в консоли так как они приведены ниже, то "+" и "-" будут означать начало и отмену действия (действие будет выполняться, пока не будет отменено). Допустим, я хочу, чтобы при нажатии на левую кнопку мышки производилась стрельба. Пишем в консоли:     Bind mouse1 +attack Это означает присвоить "mouse1" действие "attack". Т.к. "mouse1" интерпретируется как левая клавиша мыши получаем нужный результат. Значок "-", как мы видим, не используется, подробнее о нем в разделе "Свой Конфиг." Вы можете посмотреть установленные значения у параметров игры введя в консоли название параметра. Чтобы посмотреть какое действие установленно на клавише надо выполнить команду:     bind "имя клавиши"   a-z, f1-f12, tab, shift, ctrl, alt, capslock, ins, home, del, pgup, pgdn, enter, leftarrow, rightarrow, uparrow, downarrow, mweelup, mweeldown, mouse1 (левая кнопка), mouse2 (правая кнопка), mouse3 (скролл) и т.д. (в зависимости от количества кнопок на мыше). Доп. цифровая клавиатура - при включенном режиме Num Lock к названиям клавиш вначало прибовляется "KP_". Например: KP_UPARROW, KP_HOME   Команды управления: +attack, +forvard, +back, +right, +left, +moveleft, +moveright, +jump, +attack2, +reload, +movedown, +moveup, +jump, +duck, +use, +speed, +strafe, +lookdown, +lookup.

Итак продолжаем разговор. Следующее лучше запомнить.

  •    Нужно очень хорошо знать карту, на которой играешь в Counter-Strike. Карты Counter-Strike типа de_dust, de_dust2, de_aztec, cs_italy и др. нужно знать отлично! Правильное изучение карт Counter Strike - залог успеха в победе. Нужно хорошо знать все проходы, защитные сооружения, снайперские места на картах counter strike.
  •    При стрельбе на дальнее расстояние из оружия типа автомата Калашникова (4.1) или M4A1 (4.3) всегда делайте по 3-4 выстрела, потому что при длинной очереди прицел сильно поднимается.
  •    Умейте правильно пользоваться всеми гранатами - Flash, HE или Smoke. Необязательно сразу все их использовать на начальном этапе раунда. Часто они могут очень пригодиться в дальнейшем. Когда кидаете флэш, смотрите, чтобы сами не попали под ее действие. Сразу после ослепления врага, убивайте всех по мере возможности.
  •    В Counter-strike после долгой стрельбы из оружия часто кончаются патроны. Не задумываясь переключайтесь сразу на пистолет типа Desert Eagle и добивайте врага.
  •    Правильно подберите себе свое оружие в Counter Strike. Большинство любят Калаш или Кольт M4A1 вместе с пистолетом Desert Eagle. Некоторые - снайперку 4.6. Главное нужно найти свое призвание в оружии Counter-Strike. Я видел людей, которые спокойно были первыми в списке, бегая лишь с дробовиком.
  •    Если берешь снайперку, то бери лучше 4.6 - убойная вещь. Одно из самых мощных оружий в Counter Strike. Но учти, что при попадании в ногу враг со 100% здоровья не умирает.
  •    При стрельбе из дешевых автоматов (3.1, 3.2 и др.) Counter Strike на дальнее расстояние эффект получается очень низкий. Лучше взять пистолет - убойная сила на дальнее расстояние выше.
  •    Не забывайте подбирать лучшее оружие с трупов. Если бежите с 3.2 и впереди валяется 4.4, то лучше подобрать этот классный автомат counter-strike.
  •    Во время перезарядки нужно пытаться скрыться в укромное место.
  •    Помните, что снайперские винтовки Counter Strike стреляют при движении очень косо. Поэтому лучше присядьте во время стрельбы и хорошенько прицельтесь.

    Пожалуй для начинающего игрока инфы для усваивания здесь порядочно. Появившиеся вопросы можете задавать в гостевой.

    Hosted by uCoz